периодичность напряженности и расслаблений, способность обобщать и детализировать, адекватность оценки своих действий, влияние кризисов и конфликтов на качество жизни и здоровье.
Одной из наиболее важных проблем, волнующих всех без исключения людей, является проблема отношений. Ребенок с первых шагов на земле борется за внимание матери и отца, школьник стремится завоевать расположение учителя, невеста мучается вопросом о правильности своего выбора в канун свадьбы, в коллективе ни на минуту не прекращаются ролевые игры, в которых главное место принадлежит проблеме отношений.
Родителям необходимо знать особенности своего взаимодействия с ребёнком, чтобы не причинить ему вреда своим пристрастным к нему отношением, и в тоже время максимально выявить его важные качества и способности для правильного воспитания, то есть выполнить воспитательную функцию семьи.
Э.Г.Эйдемиллер и В. Юстицкис показывают, что воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании, в том, что родители могут «реализоваться» в детях. В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества.
Нормально функционирующая семья – это семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как семьи в целом, так и каждого ее члена.
Повседневная жизнь так трудна, что каждому человеку легче жить, если он имеет возможность ежедневно получать психологическую поддержку, когда он ощущает душевный комфорт, когда есть кто-то, кто понимает его, кто в любую минуту поможет укрепить положительные эмоции жизни и устранить отрицательные.
Залог успеха семейных взаимоотношений – поддержание той необходимой внутренней дистанции, которая поможет не обидеть, не задеть, не нанести ненужной и долго не забываемой травмы…, важно всё, так как недооценка каких-либо сторон или кажущихся мелочей может иметь далеко идущие последствия.
Не пожалейте времени и узнайте о своём ребёнке как о личности со своими особенностями. Как совпадают ваши психологические портреты, что у вас есть сближающего и разобщающего? На основе, каких личных качеств вы можете найти общий язык, и стать командой единомышленников, партнёров, а не большим - главным «Взрослым» и маленьким – всегда подчинённым «ребёнком».
В каждом конкретном случае возможны нюансы, связанные с особенностями конкретного человека, дополнительные моменты, требующие пристального внимания. Но в главном появляется ясность и возможность принимать правильные решения.