Пятница, 26.04.2024, 16:18
Здоровье и совместимость как экология отношений
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пример консультации родитель-ребёнок [1]
Загадочный мир ребёнка-партнёра, эффективность воспитания
Личность ребёнка [1]
темперамент, воображение, внимание, особенности памяти, отношение к дисциплине
Восприячтие мира [1]
внешний и внутренний мир, личные таланты, настойчивость, отношение к традициям, значимость социального одобрения.
Направленность деятельности [1]
направления, реализация в социуме, активизация событий, этапы активности.
Мотивы - основа активности [1]
особенность сильных желаний, цель и способность её достижения, последовательность действий, эффективность достижения цели.
Кризисы и конфликты [1]
периодичность напряженности и расслаблений, способность обобщать и детализировать, адекватность оценки своих действий, влияние кризисов и конфликтов на качество жизни и здоровье.
Взаимодействие родитель-ребёнок [1]
в глазах окружающих, ошибки взаимодействия и способы их проработки,улучшение взаимоотношений, вывод по взаимодействию.
Информационная страница [1]
Вступление
Психологический портрет - диаграмма [1]
Психологический портрет человека представлен в виде диаграмм
Заключение [1]
Выводы по материалу
ИП Данилов И В
Главная » Статьи » Наши дети » Взаимодействие родитель-ребёнок

Взаимодействие родитель-ребёнок

Совместимость

       Так как данная работа не является гороскопом рождения в полном смысле, а лишь примером анализа совместимости с родителем, выше были приведены качества требующие внимания, понимания, проработки, что в большей степени относиться к тем, кто будет заниматься воспитанием.

       Во второй части примера рассмотрим аспекты взаимодействия родителя с данным человеком – ребёнком-партнёром.

       Не считайте, что ребёнок – это маленький «недочеловечек», дети быстро вырастают и необходимо не только своевременно перестроить привязанность, но и научиться поддерживать продуктивные отношения с уже подросшим или выросшим человеком.

       Представьте, что он вполне взрослый и вы с ним один на один – «Равные», что вы появляетесь на людях не как «Взрослый и Ребёнок», а как вполне взрослые люди и вот, что из этого получается.

       Пример: 

       Его показатель в вашей карте и ваши реакции на его активные точки:

 

       Плутон:

       Ситуации сильнее ваших возможностей, но вы можете реагировать по-другому.

       Вряд ли я буду приветствовать появление этого партнера в обществе, скажем, на светском приеме: мне всегда будет казаться, что от этого словно сгущаются тучи и атмосфера мрачнеет: окружающие, однако, могут (непостижимым образом!) этого вовсе не замечать.

       Во взаимодействиях со мной партнер, имея это в виду или нет, обязательно будет демонстрировать мне слабые места моей социальной этики и особенно те ее моменты, где моя теория расходится с практикой, и я иду против своего социального долга, совести или основных принципов.

       Это будут не очень приятные переживания. Такие события мне захочется быстро вытеснить или спроецировать вину на партнера, перевести разговор на другую тему: - "Ты меня не любишь! Если бы любил, то не говорил бы всего этого!".

       Однако правильнее будет честно разобраться с самим собой, в чем ребёнок-партнер прав, а в чем нет и, более того, счесть эти свои размышления лишь началом пути постижения глубин своего подсознания.

       Это нелегкий аспект, и важно понять, что определенная мрачная тяжесть, которую я ощущаю в своем партнере, когда мы находимся в обществе или обсуждаем принципы человеческих отношений, касается гораздо больше его самого, чем меня:

      для меня она - лишь указующий критический перст, для него же - источник постоянных невозвратных потерь, которые - на низком уровне - он может пытаться не смиренно принимать, а проецировать на меня.

      Например, он может отчаянно ревновать меня ко всем моим знакомым и подсознательно попросту стремиться их убить, а сознательно - полностью лишить меня социального окружения.

       Единственное, чего он при этом не понимает, так это то, что его состояние от этого только ухудшится:

      проработка Плутона всегда идет путем принесения собственных жертв - отживших фрагментов низшего "я", на которые партнеру укажем я и натальные аспекты его Плутона (смотрите выше в первой части).

 

       Марс:

       Покой в отношениях проблематичен и будет для вас вечной темой для проработки.

       В социальных ситуациях я, вероятно, покажусь ребёнку-партнеру агрессивным или, по крайней мере, энергичным и деятельным.

       Это (в его восприятии) не пройдет незамеченным, и партнер отреагирует также достаточно энергично в соответствии с характеристиками его Марса (смотрите выше – Меркурий - Марс).

       У меня, однако, восприятие его агрессии и вообще любой активности, непосредственно на меня направленной, будет всегда косвенным и как бы социально опосредованным.

       Вообще этот человек послан мне судьбой для того, чтобы многому меня обучить; точнее, энергия, исходящая из него, может быть использована мной для практического обучения - но мне самому нужно понять, как это должно быть сделано, важно осознавать это, для начала.

 

       Нептун:

       Это просто игра или мы не видим друг друга?

       В моих игровых ситуациях я могу определить ребёнка-партнера на роль «обманутого» Простофили, но при этом вполне вероятно, что он воспримет меня как «хитрого» Пройдоху, и хотя только развитие сюжета покажет, кто из нас оказался ближе к истине, все же, у него значительно меньше шансов правильного понимания происходящего между нами.

       Дело в том, что роли и жесткие сюжеты во многом условны и сами по себе. Он может не понимать специфики моего взгляда на ситуацию.

      С другой стороны, если я восприму партнера как исполнителя сравнительно честной роли, то, заметив его ложь или обман, я буду возмущен - но все же не до глубины души.

      Вообще здесь партнер может немного спутать карты моего сценария, но вряд ли существенно его изменит или, тем более сломает - скорее всего, добавит лишних недоразумений, беготни и суеты; но в его жизни последствия подобного вмешательства могут быть гораздо, более серьезными.

       Возможно, партнер войдет в мой сюжет в роли «нищего странника», кормильца – на – старости - лет или «призреваемой старушки», но в любом случае элемент игры воспрепятствует моему искреннему восприятию чувств партнера, по крайней мере, пока я склонен использовать роли и сюжеты.

       В гармоничном варианте мы можем вместе разрабатывать план действий, заранее планировать роли и честно их «играть», пусть даже они иронично глупы.

       Глубокие парные взаимодействия станут реальностью лишь при серьезной проработке отношений в целом.

 

       Уран:

       Выше или длиннее? У партнера может возникнуть впечатление, что он для меня представляет фигуру, подобную могущественному и непостижимому Богу, которому я не в состоянии оказать никакого сопротивления, а могу лишь в ужасе покорно повиноваться, или коленопреклоненно внимать Его гласу.

       Я, действительно, могу создать для него такое впечатление, если поддамся «игровой ситуации» с определенным сюжетом.

       Для нормального течения внешних событий очень важно, не заходить далеко в этих ролях. Да, ты большой и сильный, но я твои глаза и уши - мы должны держаться рядом и доверять друг другу.

       В случае, когда партнёр «продавливает свою тему» – на низком уровне проработки - грозит ему неприятными неожиданностями или даже ударами судьбы. Однако для меня эти обстоятельства могут быть незаметны - в этом-то и важность сопротивления, моя помощь и дипломатия необходимы.

       В конструктивном варианте это чрезвычайно творческий аспект, например, содружество актера (я) и режиссера (партнер).

 

       Венера:

       Главный признак большой любви есть неспособность говорить и думать о чем-либо другом.

       Может ли чужая красота вызывать агрессию? Только очень наивные люди, типа тех, кто считает, что красота спасет мир, могут думать, что это невозможно. В самую красивую девочку класса летит больше всего снежков - эта схема работает и во взрослом возрасте, и часто в гораздо более жестоких формах.

       В данном случае я должен понять, что чужая привлекательность и любовь не могут контролироваться мной лично, и это происходит в той мере, в которой партнер к этому склонен, и не более того.

       Потенциально, если я смирю свою (сознательную и бессознательную!) агрессию, этот аспект может дать нам обоим сильные взаимные чувства, хотя и совершенно разные по своей природе, и прекрасное взаимопонимание - если партнер научится щадить мои чувства, непременно обостряющиеся при включении его желания «выглядеть аховски».

       Для меня же этот аспект дает урок простой, но жестокий: я должен научиться давать миру то, чего, как мне кажется, я недополучаю от партнера.

 

       Сатурн:

       Кто чего-то не знает, я объясню!

       Мой ребёнок может чрезвычайно ответственно отнестись к своей миссии открытия мне новой или вообще малодоступной информации - но для этого ему необходим мой встречный энтузиазм и желание её постигать, а иначе он начинает скучать и разочаровывается в серьезности моих намерений.

       Любые длительные и упорные занятия, увлечения моего ребёнка будут казаться мне источником необычайных тайн, доступ к которым, скорее всего не откроется никогда - и все же меня будет тянуть взглянуть туда хотя бы одним глазком.

       Мой интерес, выходя наружу в искаженной форме, проявится например, в виде насмешек над такими серьезными занятиями - но за этими насмешками будут лежать мои совсем другие чувства и помыслы, и нам обоим важно их осознать.

       Для такого положения актуальна тема свободы, и мое отношение к его увлечениям будет двойственным: с одной стороны, своим серьезным видом он будет её сковывать, с другой - я буду чувствовать, что, преодолев с его помощью какой-то барьер, я обрету качественно новый уровень свободы в отношениях, и это совершенно справедливо.

       Ребёнок (в конструктивном варианте) помогает мне организовать тщательную подготовку к далекому и интересному совместному «плаванию», маршрут которого уточнится лишь после его начала.

 

        Солнце:

        Увидеть то же почти невозможно!

        Воля ребёнка, даже внешне совершенно понятная, будет всегда содержать какой-то непостижимый для меня оттенок.

        Его основное жизненное занятие, если он, хоть в какой-то мере себя в нём реализует, будет мне казаться чем-то далеким, загадочным и недоступным: так многие филологи смотрят на физиков и математиков, а последние на музыкантов.

        При плохих отношениях у нас будет нарушено взаимопонимание, поскольку даже самые простые инициативы я буду не склонен воспринимать по их прямому (для него) смыслу, но стану искать их скрытое значение, и совершенно понятно, что быстро «его» найду, причем самого неприятного свойства, в чем и обвиню партнёра-ребёнка.

        Более того, даже не связанные со мной непосредственно волеизъявления партнера, скажем, его деятельность на его работе или учебном заведении, театральной студии, может восприниматься мною как участие в какой-то черной секте, мафиозной организации и т.п., и переубедить меня партнеру будет очень трудно.

        Проработка аспекта для меня и партнера выглядит по-разному.

        Он должен понять, что может играть для меня роль учителя в сокрытых для меня областях, но, ни в коем случае не заниматься профанацией и не превращать свое пояснение в «ЛекБез».

        Я же должен, во-первых, оценить возможности партнера по моему «узкоспециальному» обучению,

        а во-вторых, приложить к нему достаточное количество собственных сил. Как всерьез учат иностранные языки: учитель может поставить произношение и объяснить основы грамматики, но выучить несколько десятков тысяч слов и прочитать сотню книг, человек долен все-таки сам, то есть на своей личной энергии.

 

        Юпитер:

        Заморский принц или принцесса.

        Этот партнер-ребёнок вполне может восприниматься мною как высокий (то есть которому не задают конкретно-бытовых вопросов) духовный учитель; и всякий раз, когда я буду смотреть на него такими глазами, он испытает своеобразный подъем духа или, по крайней мере, энтузиазма и вполне может попытаться соответствовать указанному образу.

        Это сильный показатель и судьба может дать нам вначале большие авансы: нам будет очень интересно друг с другом, меня будет поражать широта его взглядов, его - глубина и серьезность моего восприятия его идей.

        Однако, как то часто бывает, вначале видим финал длинного пути, но когда человек (или группа) на него встает, обнаруживается, что ландшафт по дороге вовсе не таков, каким представлялся вначале.

        В данном случае разочарований может быть множество, как у него, так и у меня. Я могу находиться во власти его образа очень долго, благо в основном сам же его и создаю - но результаты моего участия грозят разочаровать нас обоих, особенно если я не буду прилагать к этому достаточных внутренних усилий. Со временем я могу полностью потерять веру в то, что мы понимаем друг друга, обнаружив эфемерность своего образа.

        Тогда меня начнет жутко раздражать его самолюбование и претензии на то, что нет понимания с моей стороны - точнее, эти чувства, уже давно имевшиеся у меня в подсознании, выйдут наружу.

        Если я не буду серьезен в проработке этих ситуаций, то быстро впаду в искушение энергетического вампиризма, крайне неприятного для партнера, который прекрасно его увидит и почувствует, и все это отнюдь не украсит наших отношений.

       Проработка данного положения, требуется для нас обоих, но бОльших усилий в первую очередь, требует от меня. За – то результат этих проработок дает нам многое, мне в плане приобщения к миру ребёнка-партнёра, ему - далекие «путешествия» во взаимопонимании со мной.

 

       Меркурий:

       Сапоги-скороходы только у него?

       Наше общение может быть очень эффектным: ребёнок-партнер воодушевится, будет рассказывать что-то очень для меня необычное и новое.

       Однако разговоры могут быстро меня разочаровать и начать вызывать неприятные чувства, не вполне, однако, понятного мне происхождения.

       Истинная их причина заключается в том, что подсознательно я жду от него открытия некоторой загадки, нечто такого, что я бы хотел от него услышать, а он, почему – то, далеко не всегда оправдывает мои надежды.

       Кроме этого, мое раздражение и общее неудовольствие может вызвать его манера запросто болтать о темах, для меня недоступных, не близких мне, о том, что для меня не имеет значения, в стиле, который я не понимаю.

        Ребёнку-партнеру мои претензии, если я смогу их членораздельно выразить покажутся, по меньшей мере, необоснованными, при том, что он, действительно, может ощущать в моем присутствии желание говорить о вещах, от меня далеких, с целью моего к ним приобщения.

        Проработка аспекта с его стороны заключается в том, что он научится относиться к обсуждениям «не близкой» (для меня) информации достаточно серьезно;

        я, со своей стороны, должен понять, что основные усилия в освоении качественно новых для меня областей, равно как и подготовка и осуществление совместных действий, хотя бы и в обществе партнера, в основном ложится на мои плечи.

        Тогда нам может стать очень интересно друг с другом, и вполне вероятно, что мы вдвоем осуществим такой проект, о котором каждый из нас поодиночке не мог и мечтать.

 

        Как уже упоминалось выше самым значительным деструктивным показателем в карте ребёнка является Луна и очень важным Меркурий, а значит все характеристики этих точек очень важны.

 

        Луна:

        Стена эмоций загораживает человеку внешний и внутренний мир одновременно.

        Это аспект глубоких отношений, который может погрузить меня и моего ребёнка в ад, но может и вознести высоко в небо - здесь в первую очередь важен уровень человеческой культуры и установки по отношению друг к другу - потребительские или не очень.

        Особенностью отношений может являться то, что оба вполне искренне, считают, главной жизненной задачей - служение ребёнку как, наследнику, преемнику и хозяину души. В этой установке самой по себе нет ничего порочного - важно, как ее понимает каждый в отдельности.

        Здесь дело даже не столько в том, что эгоизм ребёнка может превысить разумные пределы: главная проблема состоит в подмене любви потребительским необузданным желанием получать от родителя всё и сразу без ограничений. Кармическое наказание за это понесут родители и ребёнок в случае попустительства и потворства, прихотям маленького человека, так как это есть и измена главным принципам воспитания, как подготовки к самостоятельной жизни.

        Смысл аспекта в данном случае заключается в том, что в семье, особенно родители, должны за, по – видимости, бытовыми обстоятельствами увидеть тонкие кармические узлы и неразрешенные проблемы, корни которых уходят, быть может, в очень далекое прошлое, и попытаться их смягчить на внешнем материале бытовых забот и взаимных услуг.

        Говоря на психологическом языке, данный аспект означает активизацию внутренних проблем, часто сопряженных с чувством иррациональной вины и тревоги.

        Подобные ощущения находятся глубоко в моём подсознании, и ребёнок может стать для меня психоаналитиком или, если понадобится, даже психиатром, и почти духовным учителем - но для этого, от родителя потребуется терпение и душевные силы не позволять себе баловать ребёнка в надежде на благосклонное к себе отношение.

        Без воли преодоления, искушение лжи себе и друг другу, будет сопровождать отношения очень долго, но закончиться это может только плохо.

 

        Меркурий родителя - Уран ребёнка:

        Этот аспект вызывает гармонию между интеллектом родителя и необычными или изобретательными знаниями, которые проявляются у ребёнка.

        Через свой разум родитель стремится распределять по категориям и анализировать все, что он воспринимает. Но делая это, он может проглядеть многое из того, что могло бы обогатить его понимание.

        Благодаря этим взаимоотношениям с ребёнком он становится более изобретательным, оригинальным и обретает больший контакт с многочисленными существующими возможностями, которые иначе мог бы упустить из виду.

        В этих взаимоотношениях может присутствовать налет гениальности, если оба индивидуума будут совместно работать в направлении общей цели.

        Взаимоотношения между людьми стоятся на быстром обмене идеями, способными зажигать, формировать и стимулировать интуитивные процессы умственно-интеллектуальной деятельности, приводящие к выдвижению оригинальных и высококонструктивных созидательных проектов для совместной жизнедеятельности.

        Уранианская личность способствует расширению кругозора меркурианской, которая, со своей стороны, всячески способствует практической реализации задуманного уранианской личностью.

        Такая семья, благодаря своей высокой социальной активности, имеет много общих друзей и соратников.

        Данный сравнительный аспект весьма перспективен не только в профессионально-деловой и научно-интеллектуальной сферах деятельности, но и в духовной.

        Между данными людьми зачастую устанавливается интуитивная связь на телепатическом уровне.

       Они являются отличными компаньонами в путешествиях.

 

       Луна родителя - Плутон ребёнка:

       Этот аспект приносит взаимоотношениям глубину и понимание. Родитель поощряет ребёнка погрузиться в «колодец его подсознания», чтобы он мог переступить пределы своего низшего "Я".

       Ребёнок со временем может стать тем бриллиантом, который родитель терпеливо формировал.

       Родитель должен понимать изменчивую натуру ребёнка и то, насколько он нуждается в трансформации. С помощью внимания, заботы и искренней любви оба могут буквально преобразовать друг друга.

       Плутонианская индивидуальность помогает лунной преодолевать психологическую инерцию и негативные привычки воспитания и унаследованного отрицательного жизненного опыта.

       В ряде случаев между личностями возникает интуитивная связь, с той лишь разницей, что плутонианская индивидуальность берет на себя роль лидера, постоянно направляя и стимулируя лунную в нужном направлении.

       Лунная индивидуальность отвечает тем, что формирует надежную эмоционально-бытовую базу для созидательной активности плутонианской.

       Данный аспект весьма эффективен при формировании динамических профессионально-деловых взаимоотношений, когда родные друг другу люди постоянно поддерживают и стимулируют друг друга.

 

       Плутон родителя - Юпитер ребёнка:

       Родитель обеспечивает "проверенную платформу", которую может использовать ребёнок, учась расширять свое сознание.

       Он убирает притворство и завесу иллюзии, позволяя ребёнку увидеть свет. Делая это, он может проводить ребёнка через множество испытаний, так как он должен научиться добавлять глубину к широте своего видения.

        Преодоление препятствий обернётся ростом духовного и материального богатства. 

        Это особый аспект. Он ставит камни преткновения на пути гладко текущих отношений, но также награждает обоих силой и способностью переступать пределы этих препятствий - почти приветствуя их как вызовы, которые можно превратить в выложенную из камней дорожку, ведущую к озарению.

        Взаимоотношения отличаются динамическим духовным ростом сторон и их стремлением к познанию непознанного. При этом личности стремятся значительно повысить личный статус-кво, а посему данная комбинация весьма перспективна при взаимоотношениях, когда стороны проявляют свое честолюбие - бизнес, наука, культура, духовность.

        Динамически развитая воля и способности оккультно-интуитивного мировоззрения плутонианской личности помогают юпитерианской более глубоко и широко исследовать вопросы религиозно - философского направления.

        Со своей стороны, юпитерианская личность помогает плутонианской быть более конструктивной и социально признанной благодаря эффективности реализации своих способностей и возможностей.

        В процессе такого партнёрского взаимодействия люди активно помогают друг другу во всех вопросах и проявляют максимальное понимание.

 

        Подводя итог, можно сказать, что вечная проблема взаимодействия родители-дети в вашем случае не безнадёжна. Но необходимо проявить терпение, так как вы совершенно разные люди, и родительская «Взлослость», порой незаметно подавляет индивидуальность ребёнка, что приводит того в состояния порой необъяснимой агрессии, а где-то позволяет использовать подобранные «ключики» паразитического потребительства, что может привести в последствии к чрезмерной инфантильности, в чём вас же и обвинят.

        Надеюсь, вы воспользуетесь индивидуальными рекомендациями по проблемам совместимости с ребёнком. Проанализируйте свои действия. Не пытайтесь действовать с налёта.

        Ваш ребёнок чрезвычайно одарённая личность, знайте, что половина проблем в ваших отношениях – ваша проблема и недоработки именно вашего воспитания. Совместными усилиями помогите себе и ребёнку, какие бы ни были проблемы – решить их необходимо.

        Если вы будете заниматься по составленному плану, то уже скоро увидите положительные результаты, но разрабатываться план должен с участием ребёнка – эта «игра» ему понравится, так как пока для него вы ещё не потеряны и у вас на руках есть козыри – один из них наша работа.

 
Категория: Взаимодействие родитель-ребёнок | Добавил: ПсихологКонс (12.03.2010)
Просмотров: 2823 | Теги: улучшение отношений с ребёнком, ошибки взаимодействия, отношения в глазах окружающих
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс
    Яндекс.Погода Rambler's Top100
    Besucherzahler Marry a Russian Woman
    счетчик посещений
    Наши вакансии в Интернет
    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz