Четверг, 28.03.2024, 14:35
Здоровье и совместимость как экология отношений
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Психологический практикум [10]
Читайте об отношениях
ИП Данилов И В
Главная » Статьи » Психология » Психологический практикум

От чего зависит эффективное поведение в коллективе?
            Если вы работаете не один, а в коллективе, когда есть какие-то вопросы, решение которых зависят не только от вашего мнения – то неизбежно возникают так называемые межличностные отношения. Даже если вы начальник, руководитель кроме вашего личного желания сотрудничать или не сотрудничать с определённым человеком существует действующее законодательство, которое защищает пусть даже и нерадивого сотрудника, кстати его нерадивость ещё нужно доказать, а для этого потратить время и душевные силы. Одним словом недостатки в общении между сотрудниками выявляются, но поправить это не так уж и просто. Возможно, вы правы – со своей стороны, возможно и ваш сотрудник прав по своему, кто урегулирует ситуацию?
            Не существует какого-то одного определённого способа, который позволил бы решать абсолютно любые разногласия и решающего сразу все проблемы взаимоотношений, но найти способ сработаться, повлиять на ситуацию или конкретного человека таким образом, чтобы оптимизировать конечный результат, безусловно, можно!
            Необходимо установить цель и выбрать оптимальный способ разрешения противоречий в деловом и межличностном общении. Осознанный выбор стратегии и тактики поведения в конфликтной или затруднительной ситуации в зависимости от психологического типажа участвующих в отношениях сторон позволяет находить эффективный способ поведения.
            Вот некоторые этапы, которые, в зависимости от типа межличностных отношений важны для психолога:

1. Сущность, структура, содержание отношений или уже сложившегося конфликта; вид конфликта, психологические особенности; роль конфликтов в коллективе и их влиянии на социально-психический климат группы;
2. Тестирование с целью диагностики на предмет преобладания стратегий поведения в конфликте и прогноза предрасположенности испытуемых к конфликтному поведению в конфликтных ситуациях взаимодействия;
3. Ознакомление участников с техниками предупреждения конфликтов:

а) вербальными (словесными)
б) невербальными (телодвижения, глазодвигательные реакции, мимика и т.д.)
4. Тренировка техник, направленных на предупреждения конфликтного поведения;
5. Ознакомление участников с техниками эффективного разрешения конфликтных ситуаций (уже возникших);
6. Тренировка техник, направленных на эффективное разрешение возникших конфликтных ситуаций;
7. Отработка рефлексивных технологий: оценка целей, задач, мотивов сторон, участвующих в конфликте, способы учета противоречий участников коммуникации.
Категория: Психологический практикум | Добавил: ПсихологКонс (07.12.2009)
Просмотров: 1464 | Теги: эффективное взаимодействие в коллек, диагностика конфликтных ситуаций, Межличностное взаимодействие
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс
    Яндекс.Погода Rambler's Top100
    Besucherzahler Marry a Russian Woman
    счетчик посещений
    Наши вакансии в Интернет
    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz