Детско-родительские отношения Коррекция отношений личностей.
Для раскрытия темы необходимо рассмотреть логику вопроса. Семья как определённая социальная общность: «Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
В браке, отношения обусловлены различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений»
По мнению Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгина, «семья – это социально- педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого её члена».
Не случайно прописано определение слова «семья», так как отношения родителей и детей происходят именно в рамках семьи. В этих связях есть закономерности, которые описаны не только психологами, но и философами, даже историками. Существуют различные стили воспитания, а так же поведенческие стереотипы детей и их родителей, которые диагностируются. Проблемы, которые могут возникать обусловлены именно стилем подобных взаимоотношений.
Положительное воздействие семьи на личность ребёнка состоит в том, что именно от родителей маленький человек может получать самую большую радость, но вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Для семейного воспитания необходимо взаимопонимание – как выстроенная система, учитывающая роль каждого члена семьи, его индивидуальные особенности, склонности, мотивацию и многое другое.
Если в воспитании ребёнка у вас есть проблемы, то необходимо наладить систему взаимоотношений личностей родителей и детей!
|